Типы
рук
Элементарная
(первоначальная,
широко поверхностная)
рука
Этот
тип руки имеет главным
признаком особую
ширину и толщину
поверхности руки,
сильную твердость
туловища руки и
толстые, грубые
пальцы, с тупым, иногда
вздернутым и по
большей части
обращенным наружу
большим пальцем
(рис.47).
Такие
руки мы находим
обыкновенно у
физически трудящегося
класса, а именно, у
таких людей,
деятельность которых
требует особого
напряжения физической
силы и только
незначительной
умственной работы.
Цвет этих рук
обыкновенно
ярко-красный, но может
иметь темноватый
отлив.
Основные
черты такого
характера есть
тупоумие и леность
ума, большое
равнодушие, доходящее
до обломовщины и
апатии, далее —
незначительная
душевная деятельность
и медленно работающая,
тяжеловесная
фантазия.
Эта
форма руки означает
небольшую
требовательность у их
владельцев, которые
удовлетворяются
только необходимым в
обиходной жизни и не
ставят миру никаких
требований. Они также
более или менее
суеверны и с небольшой
нравственной
сдержанностью.
К
этому классу руки
принадлежали руки
древних галлов,
гуннов, литовцев и
индийских париев. В
значительном
большинстве этот тип
можем встретить еще у
лапландцев; у
поэтических сердечных
индусов он почти
совершенно исчез.
(наподобие
лопатки) рука
Лопаточная
рука очень похожа на
элементарную
(стихийную), только
здесь иные концы
пальцев, проявляющие
большее или меньшее
лопаточное удлинение
(рис.48).
Рис.48
Также
и этот тип руки
принадлежит рабочему
классу, но более
интеллигентным его
слоям, которые при
своей деятельности
уже до некоторой
степени употребляют
ум и душу.
Лопаточные
руки можно найти у
лучших ремесленников
обоих полов, и эта
форма руки имеет
многочисленных
представителей в
Бельгии, Англии и
Америке.
Владелец
такой руки отличается,
в особенности, если у
него велик большой
палец, значительной
решительностью и
самосознанием.
Он
предъявляет уже
большие требования к
жизни, чем человек со
стихийной рукой, и он
не враг приятного
“лишнего”. Он
обыкновенно деятелен
и трудолюбив, любит
лучшую ручную работу и
покоряет материальный
мир некоторой
интеллигентностью.
Ему импонирует все
великолепное по своей
массивности. Он судит
о красоте не по форме,
но по весу и
протяжению. Он
предпочитает
египетскую пирамиду и
индийскую пагоду
изящному памятнику
времен Ренессанса,
потому что у него
недостает способности
оценивать прелесть
последнего.
Человек
с лопаточной рукой
бывает верным и
постоянным в любви, а
именно, по привычке и
из чувства
обязанности, но не из
недостатка во
впечатлительности по
отношению к прелестям
красоты.
В
странах, где
господствуют эти руки,
ремесленник затмевает
художника.
Владелец
лопаточной руки имеет
живое чувство
симметрии и
правильности. Поэтому
мы и встречаем в
Англии, Шотландии,
Бельгии и даже в
северной Франции и тех
частях Германии, где
господствует
лопаточная рука, в
городах длинные,
прямые,
пересекающиеся под
прямым углом улицы,
прямоугольные площади
и подобные массивные
здания.
Там
все практично и
полезно, но
обнаруживает мало
поэтического чувства
или
идеально-трогательного.
Потому
что характерным для
человека с
лопаточными руками
является
инстинктивный ум,
культ физической силы,
арифметический
талант, способность к
индустрии и механике,
к прикладным наукам,
склонность к праву и
организованному
управлению, и
наоборот, явная
незначительность для
него философских наук,
метафизических
спекуляций и поэзии.
Если
пальцы такой руки
гладки и без узлов, то
это показывает
понимание всякого
рода комфорта и
тонкостей, которые
имеют свои полезные
стороны.
Таким
образом, место
происхождения
лопаточной руки
следует искать в тех
поясах земли, где
жители
орографическими,
климатическими или
другими условиями
были принуждены к
тому, чтобы отдаться
более полезному, чем
изящному искусству.
Художественная
(коническая или
артистическая) рука
Этот
тип руки (рис.49)
отличается более
красивой формой,
узкими, длинными, по
большей части
гладкими,
остроконечными
пальцами; он имеет
также нежнее
сложенное туловище
руки, чем элементарная
и лопаточная рука.
Мы
находим артистическую
руку преимущественно
у лиц, которые
принадлежат к
образовательным или
творческим
художникам. У этого
рода рук, которые
рядом со смешанным
типом имеют
наибольшее
распространение,
нужно различать три
особых подгруппы,
которые представляют
значительные отличия
в характерах.
Рис.49
Если
рука широкая,
короткая, толстая, с
великим большим
пальцем, то это
означает стремление к
богатству, счастью,
славе, а также
хитрость и талант к
составлению новых
проектов.Если рука
изящна, с ладонью
средней вели чины,
малым большим пальцем,
то это означает
энтузиазм
художественного
чувства, эстетику и
понимание форм.
Если
рука большая, крепкая
и сильно развитая,
большой палец слаб, а
остальные пальцы
сильно конические, то
это признак сильной
чувственной
наклонности.
Вообще
владельцы
артистических рук
слушаются
исключительно
инспирации и имеют
отвращение к
механической
деятельности.
У
владельца таких рук
жизнь чувств сильнее
развита, чем жизнь ума.
Он придерживается
инстинктивно и без
более глубокого
размышления картинной
стороны предметов, он
подчиняется форме и
внешности. Его
уважение к личностям,
его удовольствие,
находимое им в
предметах,
сообразуется
исключительно с
окружающим их или
принадлежащим им
блеском.
Он
горячий приверженец
идей свободы и любит
перемену не только
места, но и жительства,
и людей. Легко
воспламеняемый
энтузиазмом, часто
даже эксцентричный,
его восторг и
экзальтация легко
переходят от одной
крайности к другой.
Понятно,
что такой характер
очень трудно мирится с
ограничениями, в
которые ставит его
домашняя жизнь. Так
как художник, кроме
того, в любви бывает
более поверхностным и
легкомысленным, чем
верным и
глубокочувствительным,
то его брак редко
будет счастливым и
продолжительным.
Идеальнее
всех владелец того
видоизменения
артистического типа
руки, которое
представляет изящная,
средней величины рука,
со средней величины
большим пальцем; он
любит искусство ради
искусства и красоты.
Нередко
у человека, который
живет только своим
искусством,
следовательно, у
истинной
художественной
натуры, оказывается
как основная черта
характера,
неограниченные и
неудержимые
чувственные страсти,
погоня за
удовольствиями,
особенно если нет
достаточного
нравственного
противодействия.
Руку
такого человека,
который представляет
тип “чистого
сладострастника”,
правильно обозначить
“сладострастной
рукой” (рис.50) в ее
крайней форме.
Рис.50
В
общем, можно сказать,
что индивиды,
принадлежащие к
артистическому типу
руки, чаще и более
сильно имеют
отпечатанными дурные
наклонности,
принадлежащие к их
типу, хорошие же очень
редко. Вообще нужно
владельцам
артистических рук
приписать самомнение,
чувственность,
леность,
эксцентричность,
цинизм, хитрость и,
одновременно,
недостаток высшей
силы ума, погоню за
удовольствиями,
склонность к
преувеличению и лжи.
После
всего сказанного не
следует особенно
сильно утверждать, что
художническую руку мы
можем встретить
повсюду. Но тотчас
становится понятным,
что эту форму руки
чаще можно встретить в
южных и тропических
странах, чем в
умеренных и холодных
поясах.
Следует
упомянуть, что не
всегда гладкие пальцы
художнической руки
должны быть,
безусловно,
коническими, они могут
быть также
четырехугольными или
лопаточными. Если
гладкая коническая
форма пальцев
означает “живописцев
имагинации”, как,
например Рафаэль и
Корреджо, то гладкие,
угловатые пальцы
свойственны великим
художникам, которые
были живописцами в
более узком смысле
слова, как Гольбейн,
Дюрер и Пуссен.
Гладкие
лопаточные пальцы
есть признак
“живописцев тела”
Рубенса и Рембрандта,
которые рисовали
преимущественно нагое
тело.
Полезная
(угловатая) рука
Этот тип
руки напоминает несколько
стихийную форму, но
отличается от нее
настолько, насколько он
нежнее построен.
Его
главным признаком
являются концы пальцев
(рис.51), которые бывают
угловатыми, так что
пересечение их плоскостью
параллельной ладони
давало бы правильные
прямоугольники.
Рис.51
Дальнейшие
признаки этого типа —
средней величины ладонь
(скорее большая, чем
маленькая), некоторая
неуклюжесть в образовании
формы руки и по большей
части узловатые пальцы, с
сильно развитыми
суставами. Большой палец
велик, ладонь вогнутая и
довольно крепкая.
Эту форму
руки встречаем мы у
педантичных людей, у
чиновников и военных,
которые отличаются
простотой и строгостью
своих взглядов. Свойства
людей с этой формой рук
прямо противоположны
свойствам тех, кто имеет
художническую руку.
Потому
что у последних недостаток
внутреннего нравственного
достоинства часто
покрывается блестящими
общительными
способностями. Владельцы
угловатой формы руки
проявляют выносливость и
дальновидность, а также
любовь к порядку и
благопристойности,
устойчивость,
соразмерность.
Так,
владелец подобной руки
проявляет особенное
расположение к
организаторской,
регулирующей и
распорядительной
деятельности. В своем
стремлении к единодушию и
соразмерности он все
подчиняет обязанности, не
выносит другой душевной,
умственной и чувственной
деятельности, как ту,
которая диктуется разумом.
Его сильному энергичному
духу недостает, однако,
подвижности, которой
отличаются художники.
Люди с
угловатыми руками
расположены к
нравственным,
политическим и социальным
наукам, к дидактической
поэзии, к грамматике,
языкам, логике, к геометрии
и конвенциональному
искусству. Их взгляды не
переступают традиционного
прямодушия, однако, они
очень хорошие деловые
люди, но и в этом отношении
не превосходят средней
меры. Им свойственны в
высокой степени вера в
авторитет, чувство
обязанности и
практический ум.
Владелец
такой руки будет отличным,
хотя строгим и педантичным
чиновником и бюрократом.
Он будет хорош на тех
постах, где авторитет, то
есть подчинение и
подчиненность, составляет
руководящую пружину всех
поступков.
Такие
люди предпочитают
реальное возможно
нереальному, практические
таланты — способностям,
происходящим из фантазии.
У них тот
взгляд, что хорошее лучше
красивого, полезное же —
лучше этих обоих. Вместе с
тем присоединяется к этим
свойствам — как продукт
болезненной чрезмерной
наклонности к
сдержанности — лицемерие.
Люди с
угловатыми руками
вырождаются в педантов,
которые всегда исходят из
общих понятий, правил
максимума и точно желают
придерживаться их в жизни,
в искусстве и этических
действиях. Поэтому они
придираются к форме,
манерам, выражению и слову,
которые для них заменяют
существо вещей.
<<<Назад .........Далее>>>
|