Типы рук

Они ищут себе друзей среди таких людей, которые образованы и хорошо дисциплинированы и которые, следовательно, по их воззрениям, совершеннее. Человек с этим типом руки всегда прилично; одет, хорошо побрит, причесан и вычищен.

Он противник так называемой безусловной свободы и ей предпочитает распределенные привилегии. Он подчиняется охотно авторитету и привилегии рождения, чина, закона и употребления. В этом отношении люди с угловатыми руками похожи на людей с лопаточными руками.

По отношению к требованиям реальной жизни угловатые руки кажутся достойными зависти, но их владелец никогда — хоть и мимоходом — не будет себя чувствовать таким счастливым, как владелец артистических рук. Угловатая рука очень распространена, в особенно чистом виде мы встречаем ее в Китае.

Хотя и владельцам этого типа рук не принадлежит та самостоятельность и энергия, как людям с лопаточной формой руки, но нужно прибавить, что мир управляется первыми.

Философская рука

Эта форма руки имеет главным признаком своеобразные узлы на пальцах (рис.52). Она довольно неуклюжа в образовании туловища руки, и нельзя ее причислить к красивым, хотя по большей части эластическое туловище руки не так грубо, как у стихийной руки. Но так как пальцы с двойными узлами, то ноготные члены пальцев получают через это форму дубиночки, которая на толстых концах овально закруглена.

Рис.52

Оба члена довольно широкого пальца по большей части одинаковой величины и толщины, что указывает на одинаковое количество воли и рассудка.

Д'Арпентини означил этот тип руки как философский, потому что он его находил преимущественно у лиц, которые имели особое расположение к истинному и идеальному, — свойства, отличающие по большой части философский ум.

Четырехугольные полуконические пальцы, которые при том узловаты, есть особенность и непреложный признак врожденной склонности доходить до основания вещей. Владелец такой руки почитает и уважает, поэтому более истину, чем красоту, более сущность, чем форму вещей. Его интересует суть и последняя причина всего существующего.

Из узлов философской руки мы должны заключить о способности к вычислениям и методике, если ноготные перстные члены полуконической формы, то это признак поэтического дара; если обратим внимание на большой палец, который у этих философских рук по большей части довольно велик и хорошо развит в своих обоих членах, то можно говорить о расположении к метафизике.

Серьезное расположение к нравственности, возвышенная и живая способность, как к экспериментальным, так и к эстетическим наукам неразрывно связаны с этим типом рук.

Владелец такой руки не верит и не доверяет слепо, а изучает чужую идею или мнение самым тщательнейшим образом, прежде чем согласиться.

Он одинаково разбирает предметы и в целом, и в отдельности. Для него индивид представляет такой же интерес, как семья, нация, как все население земли. Правило изучается им так же, как и исключение.

У владельцев таких рук разум господствует таким образом, что он оттесняет веру и даже любовь. Для них разум — центр, около которого кружится вся их мысль и все дела; но они умеют ценить прекрасное, на что указывает полуконическая форма пальцев.

Вообще видно, что разум служит путеводной звездой для человека с философской рукой. Разум позволяет ему легко обозревать свою жизнь и мир в целом, причем он смотрит вперед и оглядывается назад. Разум делает его независимым от действительности, заставляет планомерно, осторожно подходить к делам с совершенным самосознанием. Он хорошо знает, на что решается его воля, что каждый раз выбирает, и какой другой выбор был возможен по отношению к данному делу; и по этой сознательной воле он узнает себя самого, отражается в своих делах. Он не позволяет вере или любви овладеть собой и жертвует с удовольствием разуму такие незначительные вещи, какие, по его воззрениям, есть привычки. Это руководящее влияние разума наполняет его любовью к этике, политике, социологии и т.п. Он часто является скептиком, даже научным или религиозным идолопоклонником, но никогда не слепым фанатиком.

В дальнейшем владелец философской руки проявляет особую способность к философской спекуляции и мышлению, склонность к обдумыванию философских проблем. Он любит философскую поэзию, мечтательную лирику Шиллера. На политическом, религиозном и социальном поприще он борется за независимость, деизм, демократию.

Вследствие своего природного, однако, обусловленного формой пальцев расположения к порядку и вследствие своей склонности и способности познавать сущность предметов, он более классифицирует, чем распоряжается. Он делит наследуемое соответственно своей натуре, но не по форме и величине или случайным свойствам его...

психическая) рука

Представим себе артистическую руку в наиболее благородной, насколько возможно нежной и изящной форме, до некоторой степени одухотворенной, мы получим приблизительный образ духовной или психической руки.

Этот тип руки принадлежит к самым красивым и к самым редким видам рук (рис.53). Психическая рука в высшей степени идеальная рука; она, в общем, мала и изящна и, таким образом, соответствует телесной нежности их владельцев.

Рис.53

Как мы видим из рисунка, эта форма руки имеет стройную и узкую ладонь, гладкие без узлов или только слабо сморщенные пальцы, которые в ноготных, перстных членах длинны и довольно тонки — соответственно этому большие пальцы красивы и малы.

В согласии с благородной формой этой руки находится бледно-розовый или желтовато-прозрачный колорит, от которого отражаются синеватые, просвечивающие жилы, самым красивым образом.

Чем уже эта рука и чем нежнее косточки ее пальцев, тем больше оригинальности и преобладания духовного обнаруживает она; одновременно же указывает на незначительную органическую силу и телесную способность к отпору. Эту форму руки в совершенной форме крайне редко можно встретить; она выдает, как и философская рука, стремление к правде и разуму, но не в человеческом понимании, а к высшему божественному разуму и правде.

Психическая рука встречается главным образом у лиц, жизнь души которых побеждает телесную во всех отношениях.

Лица с психическими руками очень часто не заботятся о внешности и живут больше в мире фантазии и идеального, чем в мире действительности.

Владельцы психических рук питают непобедимое отвращение ко всем грубым, низким, эгоистическим поступкам. Однако иногда отдаются самым безнадежным предприятиям, если только они соответствуют их идеализму.

Такие люди рождены не для внешнего господства, потому что их влечение к идеальному, к божественно прекрасному отклоняется от их честолюбия. Они во всем руководствуются возвышенно идеальным, душевным и падают на колени перед алтарями чистой мысли, сверхъестественного и божественно-прекрасного.

Чрезмерно великие, чудесные и непонятные, каковыми являются такие умы, они часто подчиняются вследствие недостатка практической мудрости в жизненной борьбе. Однако влияют возвышенностью своей морали на светски настроенные типы, делая их более изящными и благородными.

Психическая рука позволяет узнать, что у их владельца есть в слабом теле энергичная душа; из такого материала сделаны религиозные мученики, которые с величайшим равнодушием, без малейшего движения и еще с пением хвалебных гимнов своему божеству переносили самые ужасные физические мучения, так как они считали себя в долгу перед своим убеждением и верой.

Обладатель такой руки имеет такую сильную волю, что готов охотно всем пренебречь, чтобы привести в исполнение однажды схваченную и признанную хорошей мысль.

Люди с духовными руками имеют особенную склонность к мистике, в основе которой лежит всегда, однако, род магии.

Как философской руке свойственна способность к изучению метафизики, так владелец и обладательница духовной руки способны предаваться практической метафизике, и даже часто происходит это бессознательно.

Все наши великие мистики, спиритуалисты, мученики, заклейменные могут иметь только духовные руки, и наши самые замечательные художники инстинктивно, когда они рисовали святых и Мадонн или подобные личности, давали им обыкновенно духовные руки.

Как ни совершенны, могут быть обладатели психических рук, но не следует из этого заключать, что принадлежащие к этому типу менее подвержены человеческим заблуждениям, чем другие люди. Ни в коем случае! Заблуждения есть последствия несовершенства человеческой природы, а царство идеального, фантазии представляет для человека не меньше опасностей, чем область телесного, материального.

Поэтому, как ни достоин уважения характер обладателя психической руки, данному лицу, именно в наше материалистическое время, не следует завидовать; потому что ему недостает в этом случае правильного воззрения на предметы внешнего мира, он бывает, эксплуатируем и обманут, если нет у него бескорыстного лица, которое могло бы защищать его от обид в борьбе за существование.

Смешанная рука

Смешанная рука встречается чаще всего. Она может обнаруживать или признаки только двух типов, или же признаки нескольких, о которых мы говорили выше. Очень трудно находить в исследуемой руке соединенные признаки и относить их к надлежащему значению.

Легко, например, можно принять коническую, стихийную форму руки за художническую, или высоко развитую художническую за духовную, или же философскую за полезную руку, и наоборот.

Так как чистые типы руки встречаются очень редко, в то время как смешанные — обыкновенное явление, то, конечно, много зависит от того, чтобы узнавать их на первый взгляд. Достигнуть этого можно, приобретя особый навык и практику.

При рассматривании рук нужно обращать внимание на то, чтобы отдельные, приведенные как характеристика шести первых типов, признаки были ясно выражены.

Что касается свойств, которые обнаруживаются смешанной рукой, то есть правило, что их следует искать между теми двумя или несколькими типами, элементы которых заключаются в данной руке.

Смотря по тому, какие признаки господствуют в смешанной руке одного или другого из составляющих его типов, и обрисовка черт характера будет склоняться в ту или другую сторону.

Если мы далее будем разбирать человека по отношению к свойствам его характера и души, то нам будет ясно, что, кроме шести главных типов, непременно должен быть и средний тип. Ведь если бы встречались отдельные, относящиеся к шести типам способности и свойства только в неискаженном виде, то человечество представляло бы картину, где был бы только самый яркий свет и самая темная тень, без тех многих изящных переходов, которые дает нам действительная жизнь.

Главным свойством смешанной руки всякого рода есть страсть все понимать материалистически, то есть сводить к уровню обыкновенного, полезного, употребительного.

Люди со смешанными руками, поэтому склонны ко всем искусствам, в основании которых не лежит ни инспирация, ни поэзия. Они проявляют способность ко многому, но достигают редко высокой степени совершенства в данном предмете, благодаря необыкновенно сильному духовному равнодушию, которое свойственно им.

Люди со смешанными руками имеют более многосторонний, чем сильный ум. Беседа с ними только кажется поучительной, в действительности же она есть только разговор. Посредством старательно примененного воспитания можно исправить этот недостаток всестороннего дилетантизма.

Как пример смешанной руки мы рассмотрим сначала поближе элементарно-артистическую руку.

Такая рука (рис.54) обнаруживает большую толщину и меньшую изящность, чем чистая художническая рука, но она не имеет и той особой жесткости, чрезмерной величины и грубости стихийной руки. Ее пальцы обыкновенно велики и совсем лишены узлов или, в крайнем случае, с одним узлом; большой палец также велик; некрасивые линии и не очень-то приятное впечатление, какое производят эти руки, позволяют сделать заключение об интеллекте, обращенном к обыкновенным вещам.

Рис.54

Этот тип руки показывает, прежде всего, эгоизм и жадность;

эта рука открывается тяжело, но закрывается быстро, широкая и короткая, она кажется созданной лучше к тому, чтобы захватывать и крепко держать, чем к тому, чтобы выпускать. Жадность, соединенная со сладострастием, чувственность со скупостью некоторого рода —это наиболее выдающиеся свойства людей со смешанными руками элементарно-артистического типа.

Такие люди имеют особую способность к коммерции и наживе, в то время как они не проявляют ни малейшего таланта к промышленности, опирающейся на научном базисе.

Они жадны к деньгам, и именно ради удовольствия, которое им доставляет добывание богатств.

Они будут хорошими гражданами только по привычке и из-за страха, но не из внутреннего нравственного побуждения. В некотором количестве храбрости им нельзя отказать, но они проявят ее только там, где это соединено с пользой для них.

Тонкого ума нельзя искать у этих людей, зато найдем у них весьма значительную дозу хитрости.

Они лицемерны и жестоки, но сами не выносят угнетения, если только это не приносит выгоду.

Способность к искусству не принадлежит к свойствам их характера, но они любят затейливость. У них встречается и упрямство, если они могут принести себе этим какую-нибудь пользу.

Все эти свойства обладателей элементарно-артистических рук увеличиваются, если пальцы угловаты.

Совершенно иную картину дает тот вид смешанного типа, который произошел из элементарной и психической рук. Хотя обладатели таких рук и имеют большие духовные дарования, однако, что касается материальных интересов, то они беспомощны, как дети; они скромны и счастливы, если оставлены в стороне от дел, которые находятся хотя и в самой отдаленной связи с коммерцией и промышленностью.

Они поклоняются и молятся Творцу в своих достойных уважения произведениях, радуются великолепным дарам природы, восхищаются поэзией древних произведений и измеряют счастье не по чувствительности кошелька. Что для других есть роскошь и хорошая жизнь — для них созерцание и покой.

Другое смешение двух различных типов мы видим на рис.55; это рука холерического человека. Рис.56 представляет нам руку ничего не говорящего равнодушного человека с невысказываемыми наклонностями и инстинктами. Разбирательство всевозможных смешений типов руки завело бы нас слишком далеко; впрочем, каждый ученик искусства читать с руки находится в таком положении, что может легко создать себе из данных для каждого в отдельности типа руки дальнейшие комбинации, и это будет хорошим упражнением, которое ему многое облегчит в изучении характеристики типов руки.

  Хотя все сказанное в отдельных типах подходит ко всякому полу и возрасту, однако должно подвергнуть особому хирогномическому исследованию руку ребенка, руку женщины и руку мужчины, так как начинающий изучать хирософию легко может сделать некоторые ошибки, от которых надо его уберечь.

<<<Назад

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

 
 
 
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт

Hosted by uCoz